По существу, данный раздел в этом журнале рассказывает о по большей части забытых ныне группах/проектах. Не взыщите, у меня не все номера, буду выкладывать те, что есть.
Classic Rock №5 (76), май 2009.
DARK.
Round The Edges (1972).
"Этот альбом признан Священным Граалем британского психо-прога. Round The Edges, безусловно, заслуживает столь громкого сравнения. Пластинка отпечатана по частному заказу, у неё ярко выраженный аромат "междусобойчика", домашней записи. Round The Edges создаёт у вас ощущение, что пластинка записывалась с целью подвергнуть изощрённой пытке рассудок будущего коллекционера, проверить устойчивость его психики. Считается, что было отпечатано только 60 её копий с тремя вариантами обложки, причём первый из них был выпущен в количестве всего лишь 12 экземпляров с буклетом и цветной картинкой на развороте.
Группа Dark была основана в Нортхэмптоне в 1968 году с участием гитариста и вокалиста Стива Джайлза, который играл в самых разных составах. Этот легендарный альбом был записан в 1972 году. Более похожий на безумный психо-рок Blue Cheer или Хендрикса, чем на Yes или Van Der Graaf Generator, альбом отличался на редкость примитивным андерграундным звучанием. Джайлз неустанно трудился над тем, чтобы максимально перегрузить звук и сделать его диким, сырым и подлинно свирепым.
На завершающем треке Zero Time - самой яркой вещи альбома - записаны настолько воспламеняющие риффы, что уши слушателя могут запросто загореться. Это ощущение многократно усиливается неистовым звуком непонятного происхождения. Наверное, его может издавать пружинный ревербератор, который долго и упорно пытаются расколошматить о стенку. В остальном альбом производит несколько угловатое и тяжеловесное впечатление. На нём множество интересных аранжировок и великолепных джемов, но следует признать, что альбом в целом несколько не дотягивает до уровня своей ошеломляющей концовки.
Тем не менее, это великая пластинка, которая по праву застолбила себе место в истории. Dark много работали и даже гастролировали по Великобритании вместе со Status Quo, но, к сожалению, так и не получили признания, которого, несомненно, заслуживали. Группа развалилась до того, как был отпечатан этот виниловый самородок".
№6 (77), лето 2009.
KESTREL
Kestrel (1975).
"Один лишь тот факт, что благодаря единственному, полузабытому альбому, записанному в далёком 1975 году, Kestrel сумели стать основоположниками стиля и саунда британского прогрессив-рока, превращает эту группу в настоящую загадку.
При первом прослушивании их музыка кажется легковесной и... симфонической. Однако стоит поставить пластинку на проигрыватель ещё раз... и ещё... и до вас начинает постепенно доходить, что это один из наиболее захватывающих релизов, когда-либо выпущенных в свет представителями британского "андерграунда". Каждая композиция содержит мелодические линии, которые просто-напросто сшибают с ног. Некоторые из них являют собой довольно прямолинейный, хватающий за душу поп с элементами прог-рока (Take It Away), в то время как мрачноватая In The War заставляет вспомнить "прекрасные и ужасные", наполняющие сердце щемящей тоской ранние работы британских проггеров-виртуозов Spring.
Обращает на себя внимание и то, что альбом звучит так, словно он был записан задом наперёд: завершающая композиция August Carol - это совершенно уникальный, поражающий разнообразием мелодий трек, где лидирует орган, лишь ближе к коде уступающий место меллотрону, выдающему столь изысканные нюансы, что, пожалуй, до этого ничего подобного не записывалось на плёнку. Слушая вокал Тима Ноулза, чувствуешь, как душа буквально поёт от восторга. Финальную точку ставит великолепное гитарное соло лидера и автора всех песен Дэйва Блэка. Да, основная часть материала второй стороны пластинки в визуальном воплощении подобна волчку", до 1973 года украшавшему наклейки на дисках фирмы Vertigo, в то время как первая, составленная из более спокойных, напоминающих баллады произведений (например, Wind Cloud или Last Request) по духу вполне соответствует музыкальным тенденциям, доминировавшим в год записи пластинки.
Порой складывается впечатление, что в текстах песен встречаются намёки на призыв к соблюдению норм христианской морали, однако в этом трудно быть уверенным на сто процентов. Уверенным можно быть только в одном: приступая к работе над этим чарующе-пленительным, преступно недооценённым альбомом, участники Kestrel ставили перед собой вполне конкретную цель, ничуть не сомневаясь в том, что они сумеют её достичь".