Rare Rock Teams

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Rare Rock Teams » Западный рок » Колонка "Buried treasure" Classic Rock


Колонка "Buried treasure" Classic Rock

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

По существу, данный раздел в этом журнале рассказывает о по большей части забытых ныне группах/проектах. Не взыщите, у меня не все номера, буду выкладывать те, что есть.

Classic Rock №5 (76), май 2009.

DARK.
Round The Edges (1972).

"Этот альбом признан Священным Граалем британского психо-прога. Round The Edges, безусловно, заслуживает столь громкого сравнения. Пластинка отпечатана по частному заказу, у неё ярко выраженный аромат "междусобойчика", домашней записи. Round The Edges создаёт у вас ощущение, что пластинка записывалась с целью подвергнуть изощрённой пытке рассудок будущего коллекционера, проверить устойчивость его психики. Считается, что было отпечатано только 60 её копий с тремя вариантами обложки, причём первый из них был выпущен в количестве всего лишь 12 экземпляров с буклетом и цветной картинкой на развороте.
Группа Dark была основана в Нортхэмптоне в 1968 году с участием гитариста и вокалиста Стива Джайлза, который играл в самых разных составах. Этот легендарный альбом был записан в 1972 году. Более похожий на безумный психо-рок Blue Cheer или Хендрикса, чем на Yes или Van Der Graaf Generator, альбом отличался на редкость примитивным андерграундным звучанием. Джайлз неустанно трудился над тем, чтобы максимально перегрузить звук и сделать его диким, сырым и подлинно свирепым.
На завершающем треке Zero Time - самой яркой вещи альбома - записаны настолько воспламеняющие риффы, что уши слушателя могут запросто загореться. Это ощущение многократно усиливается неистовым звуком непонятного происхождения. Наверное, его может издавать пружинный ревербератор, который долго и упорно пытаются расколошматить о стенку. В остальном альбом производит несколько угловатое и тяжеловесное впечатление. На нём множество интересных аранжировок и великолепных джемов, но следует признать, что альбом в целом несколько не дотягивает до уровня своей ошеломляющей концовки.
Тем не менее, это великая пластинка, которая по праву застолбила себе место в истории. Dark много работали и даже гастролировали по Великобритании вместе со Status Quo, но, к сожалению, так и не получили признания, которого, несомненно, заслуживали. Группа развалилась до того, как был отпечатан этот виниловый самородок".

№6 (77), лето 2009.

KESTREL
Kestrel (1975).

"Один лишь тот факт, что благодаря единственному, полузабытому альбому, записанному в далёком 1975 году, Kestrel сумели стать основоположниками стиля и саунда британского прогрессив-рока, превращает эту группу в настоящую загадку.
При первом прослушивании их музыка кажется легковесной и... симфонической. Однако стоит поставить пластинку на проигрыватель ещё раз... и ещё... и до вас начинает постепенно доходить, что это один из наиболее захватывающих релизов, когда-либо выпущенных в свет представителями британского "андерграунда". Каждая композиция содержит мелодические линии, которые просто-напросто сшибают с ног. Некоторые из них являют собой довольно прямолинейный, хватающий за душу поп с элементами прог-рока (Take It Away), в то время как мрачноватая In The War заставляет вспомнить "прекрасные и ужасные", наполняющие сердце щемящей тоской ранние работы британских проггеров-виртуозов Spring.
Обращает на себя внимание и то, что альбом звучит так, словно он был записан задом наперёд: завершающая композиция August Carol - это совершенно уникальный, поражающий разнообразием мелодий трек, где лидирует орган, лишь ближе к коде уступающий место меллотрону, выдающему столь изысканные нюансы, что, пожалуй, до этого ничего подобного не записывалось на плёнку. Слушая вокал Тима Ноулза, чувствуешь, как душа буквально поёт от восторга. Финальную точку ставит великолепное гитарное соло лидера и автора всех песен Дэйва Блэка. Да, основная часть материала второй стороны пластинки в визуальном воплощении подобна волчку", до 1973 года украшавшему наклейки на дисках фирмы Vertigo, в то время как первая, составленная из более спокойных, напоминающих баллады произведений (например, Wind Cloud или Last Request) по духу вполне соответствует музыкальным тенденциям, доминировавшим в год записи пластинки.
Порой складывается впечатление, что в текстах песен встречаются намёки на призыв к соблюдению норм христианской морали, однако в этом трудно быть уверенным на сто процентов. Уверенным можно быть только в одном: приступая к работе над этим чарующе-пленительным, преступно недооценённым альбомом, участники Kestrel ставили перед собой вполне конкретную цель, ничуть не сомневаясь в том, что они сумеют её достичь".

0

2

№9 (78), сентябрь 2009.

ANDROMEDA
Andromeda (1969).

"Подобно птице Феникс Andromeda возродилась из пепла энергичной фрик-рок-группы The Attack и студийных психоделиков Five Day Week Straw People. Именно Andromeda была одной из первых групп, которой удалось выделить тяжёлые гитарные тона из рыхлой звуковой массы поп-музыки.
Большинство треков на Andromeda отличаются какой-то безрассудной смелостью, что резко контрастирует с унылыми звуковыми стандартами того времени. Именно по этой причине в те годы Andromeda и получила ярлык прогрессивной группы.
Удивительно, но группа отвергла предложение Track Records записываться у них. Более того, они дали от ворот поворот самому Питу Таунсенду, который вознамерился быть их продюсером. Вместо того они ушли на RCA и продюсировали альбом собственными силами. Их Day Of Change сработан безупречно: тяжёлый звук сопровождается диссонирующей гитарой и меланхоличными обертонами. Вступление к состоящей из трёх частей Return To Sanity не что иное, как ранний металл, окрашенный классическими интонациями Mars из симфонической сюиты Густава Холста Planets. Эта вещь позднее была повторно открыта легендами NWOBHM Diamond Head на их весьма продуктивном альбоме Am I Evil, а потом уже Metallica, записав кавер, удостоила эту тему своим вниманием.
Очень жаль, но несмотря на толпы лондонских поклонников, Andromeda так и не познала вкус большого успеха - это выдающееся пауэр-трио работало вместе очень недолго. Гитарист Джон (Дю) Канн ушёл в Atomic Rooster, а позже создал собственную группу Hard Stuff, засветившуюся в 1979 году в чартах с кавером Don't Be A Dummy Гэри Ньюмана, которая ранее прославилась в рекламе джинсов Lee Cooper. LD".

№10 (79), октябрь 2009.

HORSE
Horse (1970).
"В конверте, выполненном в готических тонах идейным вдохновителем Comus Роджером Вуттоном, этот сильно недооценённый дебютный и единственный альбом группы Horse сразу стал находкой для коллекционера.
Horse стали реинкарнацией оккультной хипарской рок-группы Saturnalia, известной своей шикарно оформленной пластинкой 1969 года с цветным винилом.
Альбом Horse представляет собой достаточно пёструю подборку песен: одни действительно хороши, а другие оставляют впечатление незавершённости. Открывающий трек The Sacrifice весел и причудлив одновременно. Быть может, все эти модные тогда ведьмы, жертвоприношения и чёрная магия немного смущают, но эта песня чертовски хороша. Словно предвестник металла с гипнотическим риффом и грозным вокалом, она звучит как безумная смесь Black Sabbath и Black Widow.
Но пальма первенства на этом альбоме принадлежит песне See The People Creeping Round: отличные стихи, прекрасный вокал, убийственная гитара, варьирующаяся от мелодичных рефренов до тяжеловесных аккордов в лучших традициях Sabbath и Zeppelin.
Остальной материал альбома представляет собой модный рок в духе старших товарищей Horse, Open Mind и Andromeda (see above), и акустическая перепевка баллады Saturnalia "I Have Loved Her" оставляет приятное впечатление благодаря хорошим гармониям и настроению. Однако, несмотря на все старания весьма неплохого гитариста Рода Роуча, оставшаяся часть альбома уже не так вдохновенна. И хотя именно недостаток продюсирования зачастую является залогом успеха "сырости" старых песен, в данном случае это не спасает".

0

3

№11 (80), ноябрь 2009.

CLEAR BLUE SKY
Clear Blue Sky (1970).

"У этого молодого прогрессивного трио из Лондона было полно изобретательных идей и большое будущее. Ведомые Джоном Симмзом, гитаристом с действительно сияющей гитарной техникой, они попались на глаза Патрику Кемпбелл-Лайонсу из Nirvana UK, который и продюсировал их полноценную одноимённую дебютную работу. Пластинка вышла на лейбле Vertigo с легендарным "спиральным" логотипом и стала одной из лучших в его каталоге, а так же находкой для коллекционера.
С музыкальной точки зрения Clear Blue Sky был одним из первых английских альбомов, успешно вобравший в себя элементы психоделии, блюза и хард-рока. В этом отношении их можно сравнить с другими прогрессивными пауэр-трио того времени, типа T2 и May Blitz.
Открывающий трек Journey To The Inside Of The Sun занимает всю сторону пластинки и делится на три части. Первая часть, Sweet Leaf (не путать с одноимённой песней Black Sabbath) представляет собой восьмиминутный инструментал с грохочащим басом, армейскими барабанами и убийственной гитарой, приправленный мечтательными психоделическими эффектами. Сильнее других на альбоме запоминается "качающая" You Mystify с мощной вокальной мелодией и игрой Симмза.
Быть может, с точки зрения аранжировок и динамики, Clear Blue Sky, оформленная молодым Роджером Дином, и не стала лучшей пластинкой своей эпохи, однако, с точки зрения стиля и подхода к песням, она не лишена новаторства и достаточно изобретательна, чтобы заслужить место в истории британского андерграунда".

№12 (81), декабрь 2009.

THE NORMAN HAINES BAND
Den Of Iniquity (1971).

"Сейчас эта пластинка пользуется бешеной популярностью у коллекционеров прога и психоделии, хотя на момент выхода в свет Den Of Iniquity казалась обречённой.
Перед выходом альбома компания Parlophone заставила группу поменять название с Sacrifice на The Norman Haines Band. Потом многие музыкальные магазины отказывались продавать пластинку у себя из-за того, что на обложке изображены две демонические зверюги: одна рожает детей, а другая ими швыряется.
Пластинка была записана Питом Брауном на студии Abbey Road и не лишена отменных проговых кусков. Забавно то, что рекорд-компания считала коммерчески успешной довольно посредственную песню Finding My Way Home, хотя, на самом деле, это явно самое слабое место на альбоме.
Песня Хэйнса When I Came Down может вызвать интерес фанатов Black Sabbath, так как "Саббаты" записали демо с этой песней, когда ещё назывались Earth. Её собирались включить в дебютный альбом 1970 года, но потом заменили на Warning. Оригинальная версия умаслена мягкими подкладками синтезатора Moog и походит на заставку к какой-нибудь детской передаче из 70-х, написанной явно под ЛСД.
Тем не менее, фолковая Bourgeois и продолжительная Rabbit в полной мере демонстрируют талант и смекалку группы, которой, к сожалению, просто не повезло".

0

4

№3 (83), март 2010

WRITING ON THE WALL
Power Of The Picts (1969).

"Сегодня на очереди культовый коллектив, волосатики Writing On The Wall из Эдинбурга, переехавшие в 1968 году в Лондон в поисках успеха и лучшей жизни. Менеджер группы Брайан Уолдмен открыл в лондонском Ковент-Гардене скандально известный клуб Middle Earth, ставший буквально местом жительства группы. Правда подходящих комнат не было, и зачастую им приходилось спать прямо под сценой! Быстро заработав репутацию свирепой и бескомпромиссной концертной команды, они неизбежно обратили на себя внимание Джона Пила, который предложил им драгоценную возможность выступить в радиошоу Top Gear на BBC.
Они продолжали усиленно давать концерты, но, к сожалению, лэйблы не спешили заключить с ними контракт. Поэтому Уолдмену пришла идея создать собственный лэйбл Middle Earth, где он мог выпустить альбомы нескольких своих подопечных групп, все из которых сейчас являются большой коллекционной редкостью.
Несмотря на агрессивные гитары, на альбоме присутствует аура бескомпромиссного андерграундного белого соула. Будущий певец Beggars Opera Линни Паттерсон иногда напоминает Артура Брауна, особенно в восьмиминутной композиции Aries, занимающей центральное место на альбоме. Именно здесь они предстают во всём великолепии, сочетая в своём звучании Pink Floyd эпохи A Saucerful Of Secrets и ранних Black Sabbath с безумными тирадами Паттерсона над всем этим".

№4 (84), апрель 2010

STEEL MILL
Green Eyed God (1975).

"Green Eyed God на сегодняшний день - один из самых неизвестных альбомов. На самом деле он подлинная загадка. Во-первых, до сих пор практически ничего не известно о самой группе Steel Mill и её участниках. Во-вторых, хотя этот диск и представляет собой нечто шедевральное, он продолжается считаться культовым. В-третьих, его британское издание практически невозможно найти.
Кроме того, не стоит забывать, что и сам выпуск этой пластинки был престранным явлением. Она была записана в 1971 г., через год вышла в Германии, но в Великобритании появилась только в 1975 г. К тому времени подобная музыка перестала вызывать интерес, а сама группа - исчезла.
Первая композиция Blood Runs Deep - настоящий предметаллический взрыв, типичный для того времени, который только украшает ненавязчивая саксофонная линия. К тому же её отличает замечательная динамика нарастаний и рефренов, сочетающаяся с убийственным риффом. Можно подобрать множество сравнений, чтобы охарактеризовать музыку Steel Mill, но участников коллектива при этом никак не заподозришь в плагиате: если захотеть, в композициях команды можно услышать и тяжесть Black Sabbath, и фолковость Jethro Tull, и восточноевропейские мотивы в духе Jade Warrior, однако получившееся целое принадлежит только Steel Mill.
Хэви-блюз Treadmill представляет собой сырое месиво из Sabbath и ранних Blue Cheer, рассказывающее мрачную историю рабства чернокожих. Заглавный же трек - классика жанра в такой же степени, как и "Come To The Sabbat" Black Widow.
Но что же произошло с группой? Участники оригинального состава, срочно свяжитесь с нами!".

0

5

№6 (86), июнь 2010

ZIOR
Zior (1971).

"Zior, один из всего лишь пяти альбомов, выпущенных популярным среди коллекционеров лейблом Nepentha (являвшимся дочерним предприятием Philips), представляет собой отличнейший хард-рок-альбом, наполненный неожиданными поворотами.
Группа Zior состояла из участников таких эссекских груп, как The Cardboard Orchestra и Bum. Последний коллектив, кстати, позднее превратился в оригинальный состав Iron Maiden.
Чтобы ещё больше запутать вас, скажем, что группа Zior была также известна как Monument и под этим названием выпустила альбом оккультного рока First Monument. Материал Monument был выпущен почти одновременно с альбомом Zior и представлял собой грубую переработку раннего материала Zior.
Участники Zior слыли сатанистами, и, по слухам, входили в состав сатанинско-колдовской секты Эссекса. Оформление обложки альбома Zior очень похоже на картинку с первого альбома Black Sabbath, что неудивительно, поскольку дизайнером обеих был один человек - Кит "Киф" Макмиллан. Все ещё больше уплотняет завесу мистики, которая царит вокруг наследия этой замечательной группы, хотя Zior так и не удалось подняться выше культового статуса.
Трек Oh Mariya с его ритуалистическим вступлением, грувовым ритмом, тяжёлыми риффами и зловещим вокалом становится одним из выдающихся достижений музыкантов на этом альбоме. Так же стоит отметить легко запоминающуюся Love's Desire, первую песню диска I Really Do, с её тяжёлым пре-глэмовым вступлением и скрипучую блюз-роковую Now I'm Sad.
Группа Zior, своего рода недостающее звено между Black Sabbath и Black Widow, оказалась в своё время незаслуженно недооценённой, о чём свидетельствует второй альбом коллектива Every Inch A Man, выпущенный только в Германии и значительно превосходящий дебютную пластинку группы".

№7-8 (87), июль-август 2010

SAM GOPAL
Escalator (1969).

"Один из немногочисленных релизов андерграундного лэйбла Stable, "Escalator" - напористая смесь эйсид-рока с блюзом и восточными веяниями. Молниеносный гитарный фузз Иэна "Лемми" Уиллиса/Килмистера и Роджера Д'Элиа въедается в память словно электрическая гроза, а использование таблы выделяет Escalator из большинства других рок-альбомов того времени. Сложно вообразить, как партии этого инструмента звучат с грохочущими барабанами. В качестве примера можно привести бушующую Midsummer Night's Dream с главным риффом в стиле You Really Got Me.
Сам Сэм Гопал - это родившийся в Малайзии музыкант, играющий на табле и перкуссии, который ранее был участником The Sam Gopal Dream, завсегдатаев клуба UFO, поддерживаемых Хендриксом. Трудно представить, что это его группа, при том, что здесь блистает Лемми. Его ещё не загрубевший вокал очень убедителен, как и гитарная работа. Наркотический характер пластинки проявляется в очень мрачном настроении "неудачного трипа" в таких треках, как The Dark Lord, а также в великолепном заглавном треке, который содержит бессмертную домоторхэдовскую строчку "If you think you like me living baby, you're gonna love me when I'm dead!". Кроме того, присутствует неплохая - хотя и необязательная - интерпретация Season Of The Witch Донована, которая определённо помогает восполнить несколько довольно скучных пробелов.
При наличии подлинно роскошных моментов в целом альбому не хватает целостности, но, тем не менее, он остаётся важной вехой и, безусловно, рекомендован поклонникам Лемми".

0

6

№9 (88), сентябрь 2010

SAMUEL PRODY
Samuel Prody (1973).

"Альбом Samuel Prody, записанный одной из тех английских групп, чьи альбомы смоглм увидеть свет в одной лишь Германии, сейчас пользуется большим спросом. И хотя его не назовёшь безоговорочной классикой, кое-какие классные моменты в нём всё-таки есть.
Он начинается (весьма неожиданно) с довольно гармоничной версии Who Will Buy Лайонелла Барта из саундтрека к "Оливеру", но эта композиция обрывается на половине и происходит чудовищный взрыв лихорадочной музыки, что уже говорит о том, чего мы можем ждать от продолжения диска. В Woman можно услышать неплохой гитарный саунд и мощные ударные - всё вместе это напоминает менее тщательно сделанную и более психоделичную версию какой-нибудь из вещиц с первого альбома Led Zep.
Так же можно выделить забойную She's Mine и Time Is All Mine, которую отличают гармонизированный припев, отличный гитарный рифф и безумный, мечтательный текст.
Кое-кто из музыкантов отлично играет, особенно гитарист Дерек Смоллкомб, выдающий вполне приличные риффы. Звучание в целом классное, хотя ему немного не хватает искорки в основном из-за нединамичного микса и отсутствия запоминающихся песен. Вокалист Тони Савва обладает вполне приличными данными, что позволяет ему как петь, так и откровенно орать, но ничего особенно уникального в его исполнении нет.
Восьмиминутная финальная композиция Hallucination отлично начинается, но религиозные песнопения на фоне ритуального барабана обычному рокеру могут показаться перебором.
В целом неплохой альбом, который, безусловно, заинтересует поклонников музыки той эпохи".

№10 (89), октябрь 2010

THE OPEN MIND
The Open Mind (1969).

"Группа The Open Mind, возможно, более всего известна своей сорокопяткой Magic Potion, ревущим образцом пре-метала, для записи которого использовались ударные с двойными бочками. Между тем, группа выпустила всего один альбом, который сейчас считается раритетом среди коллекционеров британского психо- и андерграундного рока. Одни считают его излишне превознесённым, другие - благоговеют перед ним.
Этот диск, безусловно, приводит в замешательство уже тем, как выглядит его обложка (идея звукозаписывающей компании): диск выглядит так, будто вы смотрите на попсовый диск 60-х. На оборотной стороне вы видите фотографию одетых в кожу, стильных молодых рокеров, развалившихся на полу.
В том, что касается мелодий, песни относятся к псих-попу, но за счёт гитар на таких треках, как I Feel The Same Way Too (бэк-вокальная партия была исполнена Кики Ди), Free As The Breeze и Before My Time, музыка звучит жестче. Некоторые из песен, однако, кажутся незаконченными и менее психоделичными, чем можно было ожидать.
Основная проблема заключается в чрезмерно осторожной продюсерской работе, а также и в том, что большая часть песен устарела на два года уже к моменту записи альбома. Несмотря на упоминания наркотиков и странноватые тексты песен Horses & Chariots, Thor The Thunder God и My Mind Cries, они кажутся немного слишком вежливыми.
Несмотря на то, что альбом несколько неровный, он обладает уникальным обаянием, и в нём, безусловно, есть моменты подлинного величия".

0

7

№11 (90), ноябрь 2010

PINNACLE
Assasin (1974).

"Надпись на обложке этого диска гласит: "Эту пластинку нужно слушать с максимальной громкостью, на которую способны ваши колонки". Однако если вы послушаетесь этого совета, то, возможно, стены вашей скромной обители начнут крошиться ещё до того, как закончится вступление и начнётся первый куплет.
Ливерпульская группа Pinnacle существовала в каком-то необычном мире, записывая этот альбом. Первое сравнение, которое приходит вам на ум, когда вы слушаете "космические" композиции, вроде Astral Traveller и Cyborg, с их органом и пауэр-аккордами, - с Hawkwind, хотя это явно более тяжёлая, жёсткая и примитивная музыка.
Необычным Pinnacle делает то, что её музыка одновременно как бы и опережает своё время, и отстаёт от него. К 1974 г. элементы хард-рока, прога и спейс-рока не были так уж новы, но агрессивность и резкость всё же выделяли группу среди прочих. К тому же в Assasin ощущаются и пост-панк с прото-NWOBHM, что лишь делает альбом ещё более интересным.
"Сырая" гитара Пола Томаса и грубоватые клавишные Дэвида Милетта приближали звучание коллектива к раннему немецкому краут-року, а не к британской рок-сцене той эпохи.
Это один из самых известных альбомов, выпущенных частным образом, что не может не придать ему дополнительного обаяния и культового статуса".

№1-2 (92), январь-февраль 2011

RAY OWEN'S MOON
Moon (1971).

"Moon - единственный альбом группы бывшего вокалиста Juicy Lucy Рэя Оуэна с довольно странным названием Ray Owen's Moon. И он отпадный.
Открывающий трек Talk To Me - абсолютная классика, заслуживающая, по меньшей мере, попадания в чарты. Жгучие гитарные пассажи в сочетании со звучанием Муга, раскатистыми битами и цепляющими мелодиями - прекрасное начало для альбома. Неряшливый глэм-панк/прото-метал Hey Sweety представляет собой прямолинейный и тяжёлый боевик практически во всём, за исключением, пожалуй, текста (он о девушке по вызову). Энергичный блюзовый буги-шаффл Free Man прокатывается, словно паровой каток, а утяжелённая переработка номера Juicy Lucy Missisippi Woman отличается удивительно плотным грувом благодаря барабанщику Andromeda Иэну МакЛейну.
Не отстаёт и Оуэн со своим вокалом, который варьируется в диапазоне от жизнерадостного рока до более драматичного повествования. Его интонации уникальны, харизматичны и полны жизни. Тематика разнообразна, начиная от скабрёзных мачистских фантазий и заканчивая философией и сверхестественным.
Сильное влияние Хендрикса обрушивается само на себя с бушующим кавером Voodoo Chile, дополненным неверно распознанным или импровизированным текстом.
Альбом изобилует взрывными гитарными моментами трёх соло-гитаристов группы, в том числе самого Оуэна и Леса Никола, ранее игравшего в британской хард-психоделик команде Methusela.
Если вы ищете альбом горячего хард-рока с великолепными, но не перетягивающими на себя одеяло исполнителями, то Moon - как раз то, что нужно. Очень не помешало бы переиздание с достойным качеством".

0

8

№5 (95), май 2011

ATTILA
Attila (1970).

"Если существовала на свете хэви-метал-группа, у которой не должно было ничего получиться, это была команда Attila. Кто мог подумать, что у такого мейнстримовского исполнителя, как Билли Джоэл, в прошлом остались плавящие мозги прото-метал и эйсид-рок? Стоит вам только один раз послушать этого монстра 1970 года, как вы начнёте давиться кукурузными хлопьями.
Дуэт с Лонг-Айлэнда, состоявший из Джоэла и клавишника/вокалиста/ударника Джона Смола, был весьма необычным для хард-рок-группы. От других штатовских тяжёлых групп того периода их отличало то, что они не использовали ни электрогитару, ни бас. Пропустив музыку своего хэммонд-органа через усилители Marshall и использовав эффект wah-wah, Джоэл создал просто богомерзкий шум. Его лики в чудесной Wonder Woman производят такое впечатление, будто Джон Лорд, приняв на грудь немало дешёвой наркоты, начал играть, а кто-то в это время направил ему ракету в задницу. Использование хэммонд-органа придаёт звучанию альбома прогрессивность, которой в музыке США того времени не хватало.
Другие выдающиеся композиции альбома - Rollin' Home и Revenge Is Sweet - не только классны, но и абсурдны. Нередко чрезмерные тексты и подача материала мешали тому, чтобы альом воспринимали серьёзно, однако он весьма забавен.
В конечном итоге альбом, успеху которого отнюдь не способствовала ужасная обложка (ставший недавно вегетарианцем Джоэл выразил своё отвращение тем, что на ней изображено), оказался провальным с коммерческой точки зрения. Этот провал оказал разрушительное влияние на Джоэла: он попытался совершить самоубийство, наглотавшись мебельного лака".

№6 (96), июнь 2011

AARDVARK
Aardvark (1970).

"Альбом Aardvark, который отличала одна из самых миленьких обложек того периода, резко взмывает вверх с самой первой композиции Copper Sunset. Это очень тяжёлый трек, и, пожалуй, именно он известен больше всего. Создаётся впечатление, будто играет Deep Purple до-гиллановского периода да ещё и без Ричи Блэкмора. Да, это ещё одна прогрессив-команда, у которой не было гитариста. Вместо этого музыканты делали ставку на орган, фортепиано и другие инструменты. Временами (особенно в этом треке) их подход срабатывает.
Дух этого альбома 1970 г. настолько английский, что трудно устоять перед его обаянием. Very Nice Of You To Call - образец мягкого мелодичного прог-попа, украшенный очень модовским вокалом, а в Many Things To Do (ещё одна вершина альбома) слышится практически джазовая линия ударных, практически превращающаяся в ранний вариант бласт-бита.
The Greencap своими сложными клавишными и перкуссиями, а также искажённым вокалом напоминает помесь ранних ELP и Procol Harum. Именно здесь музыка коллектива начинает терять сфокусированность, поскольку начинает сказываться отсутствие гитары.
The Outing - Yes представляет собой почти 10-минутное путешествие, которое открывается словами "Мы уезжаем". Поначалу кажется, что это члены рабочего профсоюза готовятся загрузиться в автобус, чтобы отправиться в свою ежегодную однодневную поездку к морю. Прежде чем музыка окончательно уйдёт на территорию авангарда, она доставляет немало веселья".

0

9

№9 (98), сентябрь 2011

CATAPILLA
Catapilla (1971).

"Это ещё один образчик классического рока от высоко ценимого лейбла Vertigo. Catapilla - дебютный альбом великолепной джаз-проговой рок-группы из Западного Лондона. Второй альбом команды Changes хотя и является редкостью, однако представляет собой один из наиболее пользующих спросом релизов лейбла, и его цена подчас превосходит тысячу долларов.
К сожалению, традиционалисты из прог-сообщества предпочитают не обращать внимания на оба альбома Catapilla в основном из-за нестандартного стиля вокалистки Анны Мик. Однако для других именно её ведьминские вопли составляют часть обаяния команды. Открывающая альбом композиция Naked Death - отличный пример её загадочного обаяния.
Музыка представляет собой бурный гибрид психоделического фри-джаза, фанковых ритмов и эффекта wah-wah. Альбом состоит из четырёх треков (Embryonic Fusion занимает всю вторую сторону пластинки и длится более 24 минут) и кажется совершенно особым миром. Можно подумать, что этот альбом - настоящее испытание для нервов и терпения, однако стоит только послушать музыку, чтобы понять, что это не так.
Альбом украшает невероятная складная обложка, а продюсером альбома был тогдашний менеджер Black Sabbath Патрик Михан. Диск Catapilla, безусловно, опередил своё время и, благодаря своей уникальности и невероятной игре музыкантов, стоит самого пристального внимания. Возможно, кому-то уже упоминавшийся более сдержанный второй альбом Changes покажется более удобоваримым. Проблема, однако, состоит в том, чтобы найти экземпляр этой пластинки".

№11 (100), ноябрь 2011

DR.Z
Three Parts To My Soul - Spiritus, Manes Et Umbra (  o.O  ) (1971)

"Dr.Z принято считать одной из самых редких пластинок на спиральном Vertigo ("сверле" на сленге коллекционеров. Начнём с того, сколько же на самом деле существует этих пластинок в природе? В большинстве справочников будет указываться почти мистическое "80" или по-военному расплывчатое "около ста". И то, и другое - заблуждение. Тираж Dr.Z, как и у большинства пластинок лейбла был ровно 1000 штук. Но если заглянуть в отчёты по продажам пластинки, то мы как раз и увидим неутешительное "чуть больше восьмидесяти"... С обложкой пластинки связана вторая загадка. Многие коллекционеры уверены, что она не создавалась специально для этой пластинки. Кое-где можно прочесть, что Vertigo с целью экономии средств использовала первоначальную обложку Hawkwind In Search Of Space, отвергнутую группой, но вполне сгодившуюся для никому не известных Dr. Z. На самом деле, это, вероятнее всего, тоже заблуждение.
Ещё одна легенда связана с составом группы. Существует мнение, что весь альбом от начала до конца был создан одним-единственным человеком - профессором и философом из Уэльса Китом Кизом, и что имена Боб Уоткинс и Роб Уотсон были вымышленными. Но, как явно видно из пресс-релиза к пластинке, участников действительно было трое, а на первом сингле и вообще четверо! А вот контракт на выпуск альбома Патрик Кэмпбелл-Лайонс, менеджер легендарной Nirvana (фанаты Кобейна, не возбуждайтесь: это другая группа) подписал на основании плёнки, на которой Кит Киз поёт, сам себе аккомпанируя на пианино, что-то в духе Procol Harum. По его собственным словам, он был немало удивлён, услышав конечный результат - концептуальную работу с глубоко философскими текстами, великолепный образец клавишного прог-рока, музыку завораживающую, продуманную, виртуозно исполненную... и лишённую какого-либо коммерческого потенциала. Увы, Dr.Z повторили судьбу многих замечательных рок-групп и были забыты вплоть до начала 90-х, когда начал возрождаться интерес к музыкальному наследию тех лет".

0

10

№12 (101), декабрь 2011

MASTER'S APPRENTICES
A Toast To Panama Red (1972).

"У группы Master's Apprentices были некоторые успехи в чартах в эпоху расцвета гаражного рока, бит-музыки и психоделии в середине и конце шестидесятых, а также в начале семидесятых. Наиболее примечательным их достижением является сингл 1970 года Turn Up Your Radio. В том же году группа перебралась в Великобританию, чтобы попытаться добиться международного признания.
Группа и так была настроена на утяжеление, но время, проведённое в Лондоне, помогло ей достичь ещё более тяжёлого, электрического и прогрессивного звучания. Они записали два альбома на студии Abbey Road, первый из которых вышел в 1971 году и получил вполне заслуженные положительные отклики от музыкальной прессы. Вскоре был записан A Toast To Panama Red (намёк на популярный в те времена сорт гашиша), однако интерес к группе начал угасать. И это, можно сказать, постыдно, ведь то был один из величайших прогрессив-роковых альбомов своей эпохи.
Творческое и грамотное продюсирование привело к тому, что на этом альбоме действительно нет слабых, провисающих моментов. Его драйв начинает проявляться, когда прелестная Beneath The Sun резко переходит в драматически психоделичный, основанный на рокочущей басовой линии пассаж. Следом идёт эпическая Games We Play (части 1 и 2). The Lesson So Listen - более прямолинейный роковый "боевик", привлекающий своим цепляющим тяжёлым ритмом. На альбоме присутствуют несколько приятных контрастов: звучание варьируется от акустического и оркестрового (Love Is) до блюзового, тяжёлого и так далее.
Этот альбом вполне заслуживает того, чтобы быть большим, нежели просто экземпляром в коллекцию".

№2 (102), январь-февраль 2012

THE END
Introspection (1969).

"Эта замечательная британская поп-сайк-команда, менеджером, продюсером и двигательной силой которой был Билл Уаймен, выпустила один из лучших альбомов своего времени под названием Introspection.
Как это нередко случалось, выпущен он был спустя почти год после окончания работы над ним. Из-за быстрой смены моды в конце 60-х к тому моменту, как альбом оказался на полках магазинов, он уже оказался устаревшим.
Прикольные грувы, расслабленный вокал и бурлящих орган Хэммонд - всё это напоминает о попавших под влияние 60-х группах начала 90-х, вроде Inspiral Carpets, The Charlatans и Stone Roses.
Хотя этот альбом, безусловно, относится к психоделическим, он не столь уж "странен", как мрачные, наполненные наркоманскими бреднями ранние альбомы Floyd. В песнях есть утончённая попсовость, чему способствует изощрённая продюсерская работа. В результате, несмотря на молодость музыкантов, альбом производит впечатление зрелого творения.
Среди выдающихся композиций можно назвать Shades Of Orange (на табле играет Чарли Уоттс) и мелодичную Cardboard Watch. Постоянный клавишник Rolling Stones Никки Хопкинс эффектно добавляет клавесин в мечтательную Loving, Sacred Loving.
Когда альбом Introspection был выпущен, он не смог принести своим авторам популярности и известности. Это стало началом конца для коллектива, который, впрочем, позднее вернулся в вмде хард-рок-команды Tucky Buzzard, но был едва узнаваем".

0

11

№5 (105), май 2012

IL BALLETTO DI BRONZO
Sirio 2222 (1970).

"Il Balletto Di Bronzo - это легендарное имя в загадочном мире коллекционеров, которое всколыхнуло прогрессив-рок-сцену андерграунда в начале семидесятых. Их шизофренический второй альбом YS - настоящая психоделическая одиссея, входящая в рейтинг самых мрачных прогрессивных записей на сегодняшний день.
Этот менее узнаваемый впечатляющий дебют, выпущенный в 1970 (за два года до YS) ныне является Священным Граалем для коллекционеров редких пластинок. Многие отметят в этом альбоме большое влияние шестидесятых, и вряд ли кто скажет, что это выдающийся релиз того времени, тем не менее, Sirio 2222 сыграл важную роль в развитии итальянской прогрессивной музыки.
En Posto - неистовый кислотный психоделичный рок с намёком на Хендрикса, а басовое вступление в Eh Eh Ah Ah до последнего будет напоминать о Spirit In The Sky Нормана Гринбаума. В Meditazione задействованы струнный квартет и клавесин, как некая попытка показать свои прогрессивные склонности и внести разнообразие в запись. Но что понравится настоящим фанатам прога, так это девятиминутная хипповская Missione Sirio 2222, закрывающая альбом.
Эта талантливая группа, возможно, музыкально опередила своё время. Это одна из вероятных причин, почему выпущенные ведущими лейблами альбомы продавались таким малым тиражом. Именно поэтому данные записи (в особенности Sirio 2222) сейчас стоят целое состояние".

AFFINITY
Affinity (1970).

"Высококлассный релиз от одного из культовых лейблов. Группа Affinity была названа в честь альбома 1962 года легенды джаза Оскара Петерсона, а менеджером команды был Ронни Скотт, что многое говорит о музыкальном калибре группы. Трудно было бы представить себе лучшее начало для альбома Affinity, чем бурную версию I Am And So Are You Алана Халла, исполненную в стиле джаз-поп. Такая композиция должна была стать хитом. То же самое можно сказать и о более задумчивой версии I Wonder If I Care As Much Everly Brothers, укращенной многослойной аранжировкой, напоминающей о творениях Фила Спектора.
Если говорить о британских вокалистках той эпохи, то Линда Хойл - бриллиант редкой воды, а её блюзово-джазовый вокал кажется просто уникальным. Хотя по большей части альбом состоит из каверов, собственные песни, вроде Night Flight и Three Sisters, доказывают, что группа вполне могла создавать собственный блестящий материал. Длинная 11-минутная версия All Along The Watchtower скорее помогает группе продемонстрировать свои музыкальные таланты, а не является классической интерпретацией, тем не менее, слушать её - живейшее удовольствие. Изящное использование величественного хаммонд-органа в соединении с расслабленными ударными невольно вызывают сравнения с Джули Дрисколл и Брайаном Огером, и всё же во многих отношениях Affinity превосходит их (по крайней мере, музыка коллектива запоминается гораздо лучше).
Affinity - пластинка своего времени. Если вам кажется, что расслабленный отдых в забитом и дешёвом клубе в Сохо, где вы потягиваете виски со льдом и покуриваете сигары, - реальность, давно потерянная во времени, то послушайте эту пластинку, и вы мгновенно окажетесь там".

0

12

Нашёл некоторые ранние номера, публикую из них.

№12 (91), декабрь 2010.

BANG
Bang (1972).

"Хотя многие считают, что они были в Америке самой близкой к Black Sabbath группой в начале 70-х, в активе у Bang было гораздо больше, чем явный плагиат. На самом деле они должны стоять в одном ряду с ведущими группами своего времени: на ум приходят Grand Funk, Sabbath и ранние Led Zeppelin.
Слушая вопли в высоком регистре Фрэнка Феррары в первый раз, вы, вероятно, подумаете, что столкнулись с винтажной, неиздававшейся диковиной из архивов Оззи. В тягучих, ультра-тяжёлых, прото-металлических риффах открывающего трека Lions, Christians отчасти есть отголоски Тони Айомми периода Master Of Reality.
Но в Bang присутствует некая поп-составляющая, и они не столь тяжеловесны, что добавляет им коммерческой привлекательности.
За два года они записали три высококачественных альбома, этот дебют стал единственным, выпущенным в Великобритании.
Образованные в 1969 году в Филадельфии, они перебрались во Флориду и вскоре выступали вместе с Элисом Купером, Mountain, Humble Pie, Three Dog Night, MC5 и Black Sabbath.
Bang - упакованный в броский конверт в стиле поп-арт - был написан всего за две недели, после чего лейбл решил отказаться от их уже записанного дебюта, который они посчитали тяжёлой концептуальной пластинкой, которую никто не поймёт. Наполненный тяжёлыми риффами, заразительными мелодиями и цепляющими песнями, в эти дни Bang рассматривается, как культовый альбом. Британскии копии очень тяжело достать, отсюда высокая ценность. Несмотря на то, что сингл Questions попал в американский чарт, а альбом получил восторженны отзывы, большой успех ускользнул от Bang".

0


Вы здесь » Rare Rock Teams » Западный рок » Колонка "Buried treasure" Classic Rock


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно